Главная Прочие разработки

Контроль тормозов

Публикации

ИЗМЕРИТЕЛЬ ВРЕМЕНИ СРАБАТЫВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ ВТС-1

В соответствии с ДСТУ 3649:2010 одним из основных параметров автомобиля, характеризующих его безопасность, является время срабатывания тормозной системы. Наряду с максимальной тормозной силой, развиваемой колесами автомобиля в точке соприкосновения колес с покрытием, и его массой время срабатывания тормозов влияет на тормозной путь. Тормозной путь – это расстояние, которое проходит автомобиль от момента воздействия на педаль тормоза до момента его остановки. В основном применяется метод стендовых испытаний - на роликовых тормозных стендах.

Большинство роликовых тормозных стендов выпуска до 2005 года не имеют в своем составе канала для измерения времени срабатывания тормозной системы. По этой причине в Украине большое количество тормозных стендов не могут использоваться для проведения техосмотра КТС.

Разработанный Измеритель ВТС-1, может подключаться к старым тормозным стендам различных изготовителей и производить измерение времени срабатывания тормозов.



Внешний вид электронного блока (без крышки) ВТС-1 и измерительной педали.

Состав измерителя ВТС-1:

  • педаль измерительная,
  • блок питания,
  • электронный блок,
  • программное обеспечение, устанавливаемое на персональном компьютере.
  • Время срабатывания тормозов не должно превышать 0,5 с для для гидравлического привода и 0,8 с для пневматического приводам. Пределы допускаемой абсолютной погрешности при измерении времени срабатывания тормозов ± 0,01 с.

    Диапазон измерений усилия нажатия на педаль тормоза – от 40 до 800 Н. Пределы допускаемой относительной погрешности при измерении силы нажатия на педаль тормоза ± 4 %.



    Формат измерения.

    Программное обеспечение обеспечивает прием сигналов с электронного блока, обработку этих сигналов, формирование базы данных и протокола. На экране компьютера в режиме реального времени производится отображение текущих значений всех измеряемых величин в виде цифровых значений и в виде графиков.

    В измерителе ВТС 1 реализована возможность самоконтроля функционирования.

    Предусмотрена возможность государственной метрологической аттестации и ежегодной поверки. Для этого электронный блок имеет соответствующий разъем, куда может быть подключен имитатор сигналов роликового тормозного стенда. Имитатор формирует сигналы с фиксированной длительностью времени срабатывания тормозной системы. Имитатор может быть реализован на базе электронного блока ВТС-1.